Вторник, 14.05.2024, 08:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Татарская гимназия г.Заинска РТ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2010 » Март » 9 » "Развитие творческой личности на основе национального образования и воспитания"
12:49
"Развитие творческой личности на основе национального образования и воспитания"
Цель проекта: Воспитание гармонично развитой, физически и нравственно здоровой личности
Участники проекта: коллектив Татарской гимназии
Гипотеза
Если
- изучить и использовать народные обычаи и традиции в процессе образования, которая благоприятно влияет на нравственность учащихся; - воспитать учащихся на основе национальной культуры; - помочь изучить культуру и историю других народов; - добиться системности образования и воспитания, единства школы и семьи в воспитании и обучении детей на основе национального образования и воспитания; - использовать народную педагогику, наследие писателей- просветителей К.Насыйри, М.Марджани, Р.Фахруддина, То можно воспитать: - гармонично развитую, физически и нравственно здоровую личность; - повысить качество обучения и воспитания. Результатом инновационной деятельности ожидается: - высший уровень сознательности, толерантности учащихся; - воспитанность, проявляющаяся в отношениях со взрослыми, сверстниками, родителями; - знание истории своей семьи, своего народа, народов, населяющих Республики Татарстан; - стремление к гражданскому миру и взаимопониманию. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
2003 – 2004 учебный год диагностический - Подбор и изучение литературы об использовании народных обычаев и традиций в воспитательном процессе - Изучение опыта практической работы по данному направлению - Взаимодействие школы с семьей, с общественностью - Обоснование актуальности данной темы - Установить, что нужно сделать для приведения учебно-воспитательного процесса в соответствие с современными требованиями, определение перспективных направлений дальнейшего развития Татарской гимназии.
2004-2005 учебный год прогностический - Постановка цели, определение задач Цель: Воспитание гармонично развитой, физически и нравственно здоровой личности. Задачи: - подготовка учащихся к беспрерывному образованию, углубленные изучение отдельных предметов работа над повышением качество образования - изучение и использование учебной деятельности инновационных технологий - работа над повышением нравственного и духовного уровня учащихся - использование в учебном и воспитательном процессе наследия национальных просветителей К. Насыри, Ш.Марджани, Р.Фахреддина - определение направлений учебно – воспитательного процесса - круглый стол с учителями татарского языка и литературы, истории и русского языка и литературы по теме проекта.
2005-2006 учебный год организационный - Составление программ курсов: «Культура народов РТ», «Спортивно-оздоровительный час»; уроков вежливости, адаптирование курса «История Татарстана» - Составление плана внеклассных мероприятий, включающих национально-региональный компонент - творческий отчет педагогического коллектива
2006-2007 учебный год практический - Применение на уроках инновационных технологий, национально регионального компонента - Внеклассные мероприятия - Элективные курсы - Педагогические чтения, педсоветы - Круглые столы для учителей, родителей - Родительские конференции.
Пропаганда ЗОЖ Крайне неблагоприятное положение складывается со здоровьем учащихся. Ежегодно, с 1994 года, по результатам обследований до 85% выпускников школы имеют те или иные заболевания, в том числе хронические. Высока заболеваемость нервно – психической системы (каждый третий школьник имеет отклонения от нормы) по последним медицинским показаниям. 112 учащимся школы сегодня предоставлено бесплатное дополнительное питании Свою негативную роль в ухудшении здоровья детей играют, безусловно, и социальные проблемы, существующие в обществе. В связи с этим одним из важнейших направлений работы школы является не только обеспечение условий для получения образования, но и пропаганда здорового образа жизни, оздоровление детей, коррекция нарушений психического и физического развития, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа обучения навыкам здорового образа жизни. Цель и задачи программы: - организация работы спортивных залов, зала хореографии с 8.00 до 20.00 часов; - использование возможностей медицинской сестры и мед. кабинета; - создание единой системы оздоровления детей; - формирование у детей положительного отношения к физической культуре, потребности в ежедневных занятиях физическими упражнениями, нацеленности на здоровый образ жизни; - оказание профессиональной помощи одаренным детям; - организация систематической индивидуальной работы с физически ослабленными детьми, а также с детьми, имеющими хронические заболевания; - сохранение и по возможности улучшение состояния здоровья детей; - приобщение школьников и их родителей к знаниям о здоровом образе жизни; - формирование личности, способной осознанно оценивать свое физическое состояние и возможности своего организма; - организация медицинского мониторинга на протяжении всего периода обучения каждого ребенка в образовательном комплексе и выдача ему паспорта здоровья по окончании школы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Татарская гимназия» Заинского муниципального района Республики Татарстан основана в 1991-1992 учебном году. Это единственное национальное учебное заведение в городе Заинск. За годы своего существования Татарская гимназия зарекомендовала себя как образовательное учреждение с высоким уровнем знаний, стабильным количеством медалистов, высоким процентом поступления в вузы. И на данный момент по итогам диагностических контрольных работ, результаты обученности по многим предметам в гимназии выше средних показателей по городу. В гимназии практически нет текучести кадров, здесь в течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив ( периодически пополняющийся молодежью), в котором большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. В гимназии сложилась своя система методической работы, дающая положительные результаты. Выполнив научно – экспериментальную работу по теме «Внедрение учебно – воспитательный процесс основ народной педагогики с 1992 года (научный руководитель З.Г.Нигматов, доктор педагогических наук, Р.А.Сахипова, кандидат педагогических наук) педагогический коллектив Татарской гимназии решает: Организовать инновационную деятельность по теме «Развитие творческой личности на основе национального образования и воспитания». Педагогический коллектив обращается к данной теме не случайно: - очевидна актуальность темы: сложные межнациональные отношения в современном мире диктуют необходимость воспитания толерантной личности; общечеловеческие духовные ценности создались и подпитываются из национальных родников, их многообразия; изучение языка, истории, литературы своего народа воспитывает чувства гордости, самосознания, углубляет знание учащихся, расширяет кругозор. Конкретные направления инновационной деятельности: - составление образовательных и воспитательных программ по внедрению и использованию основ народной педагогики; - изучение традиций и обычаев народов, населяющих Республику Татарстан; - составление плана воспитательной работы «Народные истоки» (практика проведения народных праздников). Учебный план базируется на классическое образование, предусмотрены гуманитарные, естественно-математические, эстетические и оздоровительные направления. Цели учебно-воспитательной деятельности: - формирование национального самосознания гимназистов; - вооружение учащихся глубокими знаниями и навыками самообразования; - развитие творческой личности; - гуманизация обучения и воспитания - использование здоровьесберегающих технологий. При достижении поставленных целей используется потенциал педагогического коллектива Татарской гимназии, кружки, спортивные секции дома детского творчества (организация кружков), музыкальной и спортивной школы. Учебная и воспитательная работа в Татарской гимназии организуются, опираясь на традиции татарского народа, основываясь на принципах добра, любви и милосердия. Цель воспитания – развитие творческой активности личности. Модель выпускника Татарской гимназии это гражданин: - в совершенстве владеющей двумя государственными языками Республики Татарстан – татарским и русским; - хорошо знающей хотя бы один иностранный язык; - стремящейся к сохранению и укреплению здоровья, владеющей навыками здорового образа жизни; - знакомой с основами информатики, умеющей пользоваться компьютером; - признающей законопослушание как линию поведения в жизни. За период существования и развития татарской гимназии ни один ученик не оставлен на повторный год обучения, качество составляет 43-50%; так же среди учащихся гимназии нет состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Учащиеся Татарской гимназии – активные участники и призеры республиканских олимпиад, конференций, конкурсов, фестивалей. Призерами республиканских олимпиад являются Гараев Ильдар ( IV место, татарский язык, учитель Салахова С.З.), Фаттахутдинова Гульназ (III место, татарский язык, учитель Гараева С.Б.), Усманова Гузель (I место, татарская литература, учитель Сулейманова Г.Г., Вилкова Ильзира (IV место, русский язык, Сабирьянова Ф.Ф.), Мухаметханова Гульназ (I место, русский язык, учитель Шакирзянова А.Ф.), Минегулова Альбина ( IV место, русская литература, учитель Юнусова Д.А.), Асляхова Ильнара (I место, русская литература, учитель Юнусова Д.А.), Мазитов Рустам ( III место, математика, учитель Мухамова Х.Г.) Диплрматами республиканских научных конференции стали Карамова Лейсан (химия, учитель Газимова Р.А.), Горячих Вадим (физика, учитель Мусина Г.И.), Гадиева Алия (литература, учитель Юнусова Д.А.); призерами конкурсов по технологии признаны Мишина Юлия, Гадиева Алия (учитель Нигматуллина З.Ф.). Вокальная группа «Мирас» под руководством Валиуллиной А.Х. – неоднократный победитель и дипломант республиканских и российских конкурсов, участник молодежного фестиваля в турции, Кабардино-балкарии танцевальная группа «Легенда» (руководитель Яковлева Н.Ч. – признанная в районе и городе группа, она успешно заявляет о себе в таких известных конкурсах как «Рухият»
Просмотров: 1627 | Добавил: zalilova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz