Вторник, 14.05.2024, 10:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Татарская гимназия г.Заинска РТ

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа развития
Данные режима функционирования
За годы своего существования Татарская гимназия зарекомендовала себя в городе как образовательное учреждение с высоким уровнем знаний, стабильным количеством медалистов, высоким процентом поступления в вузы. И на данный момент по итогам диагностических контрольных работ, результаты обученности по многим предметам в гимназии выше средних показателей по городу. В гимназии практически нет текучести кадров, здесь в течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив ( периодически пополняющийся молодежью), в котором большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства педагогов, преемственности в обучении. В гимназии сложилась своя система методической работы, дающая положительные результаты. Благодаря высокому уровню знаний учащихся, гимназия пользуется заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования, а также ежегодно стабильным количеством первоклассников. И это несмотря на близкое соседство (в микрорайоне) престижных образовательных учреждений. Выполнив научно – экспериментальную работу по теме «Внедрение учебно – воспитательный процесс основ народной педагогики с 1992 года (научный руководитель З.Г.Нигматов, доктор педагогических наук, Р.А.Сахипова, кандидат педагогических наук) педагогический коллектив Татарской гимназии решает: Организовать инновационную деятельность по теме «Развитие творческой личности на основе национального образования и воспитания». Педагогический коллектив обращается к данной теме не случайно: - очевидна актуальность темы: сложные межнациональные отношения в современном мире диктуют необходимость воспитания толерантной личности; общечеловеческие духовные ценности создались и подпитываются из национальных родников, их многообразия; изучение языка, истории, литературы своего народа воспитывает чувства гордости, самосознания, углубляет знание учащихся, расширяет кругозор. Конкретные методы инновационной деятельности: - составление образовательных и воспитательных программ по внедрению и использованию основ народной педагогики; изучению традиций и обычаев народов, населяющих Республику Татарстан; - наблюдение в учебно-воспитательном процессе; - анкетирование учащихся и их родителей. - анализ результатов деятельности по возрастным группам : 1-4 классы, 5-8 классы, 9-11 классы. Для достижения целей и задач, поставленных в программе развития, необходимо: - мобилизовать педагогический коллектив; - планировать работу по годам; - выработать способы наблюдения, анализа; - уметь вносить коррективы по ходу реализации программы; I этап организации деятельности – школьные методические объединения; II этап – заседание педагогического совета; III этап – общее собрание сотрудников, родителей и представителей общественности. Гимназия открыта 1 сентября 1991 года. В гимназии обучается 482 учащихся. В начальном звене 180 В среднем звене 216 В старшем звене 86 В гимназии 22 класс – комплекта. В гимназии работает 41 педагог. Из них: - «Заслуженный учитель РТ» - 1 - награждены нагрудным знаком «За заслуги в образовании» - 5 - «Отличников народного образования» - 3 По квалификационным категориям: - высшей квалификационной категории - 8 - 1 квалификационной категории -23 - II квалификационной категории - 5 Учебный план базируется на классическое образование, предусмотрены гуманитарные, естественно-математические, эстетические и оздоровительные направления. Цели учебно-воспитательной деятельности: - формирование национального самосознания гимназистов; - вооружение учащихся глубокими знаниями и навыками самообразования; - развитие творческой личности; - гуманизация обучения и воспитания - использование здоровьесберегающих технологий. При достижении поставленных целей используется потенциал педагогического коллектива Татарской гимназии, кружки, спортивные секции дома детского творчества (организация кружков), музыкальной и спортивной школы. Переход из режима функционирования к режиму развития. Программа развития Татарской гимназии Города Заинрск РТ В основе программы развития Татарской гимназии – положения образовательных систем и национальной системы образования, а именно: 1) система образования, способствующая демократии, принципам гражданского общества, новому пониманию качества образования и общечеловеческой культуры, частью которой является национальное образование и культура; 2) обеспечение высокого стандарта образования; 3) национальная школа – это основной фактор сохранения и развития языка, роста самосознания и национальной самобытности. Татарская гимназия имеет на основе общих планов и программ свой учебный план и свои программы образования и воспитания; 4) учебные программы и воспитательная деятельность направлены на образование и развитие личности, освоение родного языка, национальной культуры, духовности народа, обогащение его культурой других народов; 5) открытость в образовательные и культурные системы других народов. Исходя из вышеперечисленного утверждаются основные принципы учебно – воспитательной деятельности в Татарской гимназии: - организация учебно – воспитательного процесса на базе идей укрепления государственности татарского народа и его национального возрождения; - воспитание и образование на родном языке ( до определенного уровня) осуществляются в системе непрерывного образования; - изучение других языков осуществляется на базе родного языка; - изучение основ тюркской, восточной культуры, использование опыта образования западной школы; - всесторонняя поддержка стремления к овладению знаниями, создание атмосферы культа знаний; - создание условий для развития свободной, полноправной личности; - сохранение наследственных связей вне зависимости от отдаленности поколений, почитание предков; - воспитание уважения к семье, к старшим; - глубокое уважение обычаев, историко-культурных традиций народа; - стремление к единству семейного и школьного воспитания; - в комплексе осуществлять умственное, эстетическое, творческое, физическое развитие; - изучение основ национального искусства. - воспитание чувства уважения к другим народам и их культурному наследию; Организация педагогического процесса: а) Основная форма организации педагогического процесса – урок. Внеклассные мероприятия и другие виды занятий носят дополняющий характер. Учитель организует изучение основ наук основываясь на государственный стандарт образования, обеспечивает выполнение программ, он свободен в выборе методических средств и форм обучения. В случаях изменения государственных программ, учитель составляет авторскую программу и утверждает ее в органах народного образования. Учет способностей ученика, его заинтересованности, физиологического развития и психологических особенностей – основа организации учебного процесса. б) Школьное и внешкольное воспитание. Учебная и воспитательная работа в Татарской гимназии организуются, опираясь на традиции татарского народа, основываясь на принципах добра, любви и милосердия. Цель воспитания – развитие творческой активности личности. Большое значение уделяется организации национальных праздников. Эстетическое воспитание проводится на основе народных танцев и песен, фольклора, декоративно – прикладных видов искусства. Национальное воспитание полностью опирается на общечеловеческие принципы образования и воспитания, потому представляет собой неотъемлемую часть мировой культуры. В учебно – воспитательном процессе используется лучший педагогический опыт народов Татарстана, России, направленный на воспитание самого ценного – дружбы народов. Цель: Воспитание творческой личности. - в совершенстве владеющей двумя государственными языками Республики Татарстан – татарским и русским; - хорошо знающей хотя бы один иностранный язык; - стремящейся к сохранению и укреплению здоровья, владеющей навыками здорового образа жизни; - знакомой с основами информатики, умеющей пользоваться компьютером; - признающей законопослушание как линию поведения в жизни; Приоритетные задачи: Подготовить учащихся к беспрерывному образованию, развитие творческого потенциала учителей и учащихся; Изучение стандарта образования, повышение качества знаний, преемственность между начальным и средним звеном. Работать над повышением качества знаний: 9 – 11 класс – естественно- математический цикл, 5-8 класс – гуманитарный цикл. Изучить и использовать в своей практической работе передовой опыт, накопленный в инновационной системе образования . Продолжить работу над повышением нравственного и духовного уровня учащихся, уделить внимание воспитательному воздействию учебного процесса на учащихся. Участие в научно – практических конференциях города и республики. Подготовка учащихся к дальнейшему образованию и жизни в семье и обществе, воспитание гуманизма, толерантности, внимания к истории своей нации и языку, уважительное отношение к другим нациям, их истории и языку. Использовать передовое наследие национального образования и воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях (изучение жизни и творчества Г.Тукая, Р.Фахретдина, К. Насыри. Ш. Марджани). Демократические процессы в обществе конца 20го, начала 21го века оказали на систему образования, на организацию учебно-воспитательного процесса обновляющее влияние, способствовали изменениям содержания школьного образования и воспитания. Придание татарскому языку наравне с русским государственного статуса сыграло решающую роль в развитии национальных учебных заведений. Программа развития татарской гимназии исходит из того, что: - в городе Заинск нет национальных дошкольных образовательных учреждений; - прием учащихся в 1 класс свободный, независимо от владения языками. Дети, поступившие в 1 класс за последние 3 года в среднем:: владеют татарским языком 70% владеют русским языком 92% владеют татарским и русским языками 65%. Цель обучения государственным языкам Республики Татарстан – одна из важнейших целей обучения: Овладение каждым учащимся татарским и русским языками – к окончанию начальной школы; Владение в совершенстве татарским и русским языками, развитая письменная речь – к окончанию неполной средней школы; Изучение семей учащихся показывает, что в семьях не знают традиций и обычаев своего народа. Если учесть, что дети из смешанных семей составляют 30-35% общего количества учащихся, то необходимость разъяснительной работы в семьях, работы с детьми, внедрения основ народной педагогики становится очевидной. У поступающих в 1 класс в 80% случаев наблюдается незнание своих корней, детских народных праздников, обычаев народа. К окончанию 11 класса все 100% учащихся «проходят» через воспитание на основе народной педагогики, становятся участниками народных праздников, знакомятся с традициями и обычаями. Цель воспитательной работы - развитие творческой личности, эрудиции, широты взглядов, недопущение правонарушений. Принципы народной педагогики не совместимы с отклонениями в поведении и плохой дисциплиной. На учете в комнате по делам несовершеннолетних поставлено учащихся Татарской гимназии:
2003-2005 – 1 ученик
2004-2006 – нет
2005-2006 – нет
Категория: Мои статьи | Добавил: zalilova (09.03.2010)
Просмотров: 1774 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz